Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

МБДОУ «Детский сад № 12»

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности

Приложение к лицензии

Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Наименование ООП ДО
Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения
5,5 лет
Срок действия государственной аккредитации  Согласно ст.92 п.1 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности не проводится.
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Обучение в детском саду ведется на Русском языке
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой Содержание программы реализуется в пяти образовательных областях «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» на основе специфичных для дошкольников видов деятельности: игровой, двигательной, музыкальной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, самообслуживание, восприятие художественной литературы, конструирование.
Практики, предусмотренные образовательной программой Проектирование образовательного процесса в детском саду в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования осуществляется на основе разных видов детской деятельности и культурных практик дошкольников. Культурные практики — это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Культурные практики охватывают разные сферы активности дошкольников в образовательном процессе детского сада. К культурным практикам относится все разнообразие социально-ориентированных, организационно-коммуникативных, исследовательских, практических, художественных способов действий, которые предпринимает дошкольник в своем опыте самостоятельно или при поддержке воспитателя и взаимодействии с ним.

Культурные практики:

— организуются в рамках детских видов деятельности, перечисленных в ФГОС ДО;
— решают задачи образовательной деятельности (образовательных областей);​​​​​​​

— ориентированы на детские интересы (настоящие, и лежащие в зоне ближайшего развития) — они являются приоритетом (а не цели и интересы взрослых);

— ориентированы на создание творческого продукта деятельности материального или духовного (сказка, игровой сюжет);

— предполагают проявления самостоятельных проб и действий в деятельности и поведении;

— организуются во взаимодействии со взрослыми с постепенным нарастанием самостоятельности детей;

— воспитание строится не от задач взрослого, а от жизнедеятельности ребенка, а ребенок — полноправный субъект деятельности, взаимодействия и общения;

— в культурных практиках ребенок овладевает разными видами деятельности и общения.

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Не используются
​​​​​​​

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Основной целью работы детского сада является:

Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ,Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Цель  реализуется через решение следующих задач, которые соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, а также таких личностных качеств, как активность, инициативность, произвольность, самостоятельность и ответственность – важных предпосылок к формированию учебной деятельности;
  3. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  4. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  5. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  6. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  7. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  8. обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  10. повышение социального статуса дошкольного образования

Приоритетным  направлением детского сада является физическое направление развития детей

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с ФГОС ДО(Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) в нашей образовательной организации реализуется . Примерная образовательная программа От рождения до школы Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой на основании которой разрабатывается основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №12».  Данная программа строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соотвествии с возрастными особенностями детей. Весь процесс обучения базируется на комплексно-тематическом подходе. «От рождения до школы» предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности дошкольников в рамках НОД (непосредственно образовательной деятельности), а так же в режимных моментах. Проектирование образовательного процесса строится на различных видах деятельности, основной из которых является игра.

Учебный план

Учебный план на 2022-2023 учебный год

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

В МБДОУ 'Детский сад № 12' реализуются следующие рабочие программы:

 

Наши педагоги используют также дополнительные программы:

Т.А. Шорыгина «Основы безопасности детей дошкольного возраста для ДОУ»

Э.Я. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду»

З.И. Береснева «Здоровый малыш»

Н.Е. Богусловская «Культура речевого Общения»

С.Н. Николаева «Экологическое воспитание в детском саду»

И.А.Лыкова «Разноцветные ладошки»

И.А.Каплунова «Ладушки»

Календарный учебный график

Календарный учебный график на 2022 — 2023 учебный год

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Общая численность обучающихся  34
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0/0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации  (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0/0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 34/0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0/0

Численность воспитанников в группах МБДОУ «Детский сад № 12» обучающихся по реализуемым образовательным программам в 2022 — 2023 учебном году

Группа число мест по нормативу численность детей в группе
Раннего возраста (1,5 — 3 года)

 19

10

Младшая разновозрастная (3 — 5 лет)

 25

11

Подготовительная разновозрастная (5 — 7 лет)

 25

13

Итого по детскому саду

 69

34

 

 


Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно — эпидемиологические требования к организациям воспитания детей и молодежи», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года

Дата обновления страницы: 03.11.2022