Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

МБДОУ «Детский сад № 12»

Поиск
Close this search box.

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой

Уровень образования
Наименование образовательной программы Образовательная программа дошкольного образования
Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения 5,5 лет
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой Содержание программы реализуется в пяти образовательных областях «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» на основе специфичных для дошкольников видов деятельности: игровой, двигательной, музыкальной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, самообслуживание, восприятие художественной литературы, конструирование.

Практики, предусмотренные образовательной программой Проектирование образовательного процесса в детском саду в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования осуществляется на основе разных видов детской деятельности и культурных практик дошкольников. Культурные практики — это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Культурные практики охватывают разные сферы активности дошкольников в образовательном процессе детского сада. К культурным практикам относится все разнообразие социально-ориентированных, организационно-коммуникативных, исследовательских, практических, художественных способов действий, которые предпринимает дошкольник в своем опыте самостоятельно или при поддержке воспитателя и взаимодействии с ним.

Культурные практики:

— организуются в рамках детских видов деятельности, перечисленных в ФГОС ДО;
— решают задачи образовательной деятельности (образовательных областей);​​​​​​​

— ориентированы на детские интересы (настоящие, и лежащие в зоне ближайшего развития) — они являются приоритетом (а не цели и интересы взрослых);

— ориентированы на создание творческого продукта деятельности материального или духовного (сказка, игровой сюжет);

— предполагают проявления самостоятельных проб и действий в деятельности и поведении;

— организуются во взаимодействии со взрослыми с постепенным нарастанием самостоятельности детей;

— воспитание строится не от задач взрослого, а от жизнедеятельности ребенка, а ребенок — полноправный субъект деятельности, взаимодействия и общения;

— в культурных практиках ребенок овладевает разными видами деятельности и общения.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Образовательная программа За счёт бюджетных ассигнований По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
федерального бюджета бюджетов субъекта Российской Федерации местных бюджетов
ОП ДО 0 0 36 0 0
Численность воспитанников в группах МБДОУ «Детский сад № 12» обучающихся по реализуемым образовательным программам в 2023 — 2024 учебном году
Группа число мест по нормативу численность детей в группе
Младшая разновозрастная (1,5 — 3 года)

 19

7

Средняя разновозрастная (3 — 5 лет)

 25

15

Подготовительная разновозрастная (5 — 7 лет)

 25

14

Итого по детскому саду

 69

36

Язык образования

(в форме электронного документа)

Обучение в детском саду ведется на Русском языке

Положение о языке (языках) образования в МБДОУ Детский сад №12 


Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Основной целью работы детского сада является:

Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ,Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Цель  реализуется через решение следующих задач, которые соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, а также таких личностных качеств, как активность, инициативность, произвольность, самостоятельность и ответственность – важных предпосылок к формированию учебной деятельности;
  3. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  4. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  5. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  6. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  7. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  8. обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  10. повышение социального статуса дошкольного образования

Приоритетным  направлением детского сада является физическое направление развития детей

Образовательная программа 2024-2025г.г.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа

 


Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно — эпидемиологические требования к организациям воспитания детей и молодежи», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года

Дата обновления страницы: 24.09.2024

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122