Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой
Уровень образования | |
Наименование образовательной программы | Образовательная программа дошкольного образования |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 5,5 лет |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой Содержание программы реализуется в пяти образовательных областях «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» на основе специфичных для дошкольников видов деятельности: игровой, двигательной, музыкальной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, самообслуживание, восприятие художественной литературы, конструирование.
Практики, предусмотренные образовательной программой Проектирование образовательного процесса в детском саду в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования осуществляется на основе разных видов детской деятельности и культурных практик дошкольников. Культурные практики — это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Культурные практики охватывают разные сферы активности дошкольников в образовательном процессе детского сада. К культурным практикам относится все разнообразие социально-ориентированных, организационно-коммуникативных, исследовательских, практических, художественных способов действий, которые предпринимает дошкольник в своем опыте самостоятельно или при поддержке воспитателя и взаимодействии с ним. Культурные практики: — организуются в рамках детских видов деятельности, перечисленных в ФГОС ДО; — ориентированы на детские интересы (настоящие, и лежащие в зоне ближайшего развития) — они являются приоритетом (а не цели и интересы взрослых); — ориентированы на создание творческого продукта деятельности материального или духовного (сказка, игровой сюжет); — предполагают проявления самостоятельных проб и действий в деятельности и поведении; — организуются во взаимодействии со взрослыми с постепенным нарастанием самостоятельности детей; — воспитание строится не от задач взрослого, а от жизнедеятельности ребенка, а ребенок — полноправный субъект деятельности, взаимодействия и общения; — в культурных практиках ребенок овладевает разными видами деятельности и общения. |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Образовательная программа | За счёт бюджетных ассигнований | По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц | Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | ||
федерального бюджета | бюджетов субъекта Российской Федерации | местных бюджетов | |||
ОП ДО | 0 | 0 | 36 | 0 | 0 |
Группа | число мест по нормативу | численность детей в группе |
Младшая разновозрастная (1,5 — 3 года) |
19 |
7 |
Средняя разновозрастная (3 — 5 лет) |
25 |
15 |
Подготовительная разновозрастная (5 — 7 лет) |
25 |
14 |
Итого по детскому саду |
69 |
36 |
Язык образования
(в форме электронного документа)
Обучение в детском саду ведется на Русском языке
Положение о языке (языках) образования в МБДОУ Детский сад №12
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
Основной целью работы детского сада является:
Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ,Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Цель реализуется через решение следующих задач, которые соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, а также таких личностных качеств, как активность, инициативность, произвольность, самостоятельность и ответственность – важных предпосылок к формированию учебной деятельности;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- повышение социального статуса дошкольного образования
Приоритетным направлением детского сада является физическое направление развития детей
Образовательная программа 2024-2025г.г.
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно — эпидемиологические требования к организациям воспитания детей и молодежи», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года